среда, 20 января 2016 г.

«Минируют» Крым, а «взрывается» Херсонщина

Регион отдан на растерзание воинствующим русофобам и радикалам

На минувших выходных, 16−17 января, в Геническом районе Херсонской области, возле самой границы с Крымом, прошло третье заседание исполкома «Всемирного конгресса крымских татар». По сути это был очередной шабаш крымско-татарских изгоев, сознательно играющих роль антироссийского орудия в руках внешних сил. Главные обсуждавшиеся темы: смена формата «блокады Крыма», строительство жилья и социальных объектов для татарских переселенцев, создание крымско-татарского добровольческого батальона и учреждение параллельного «крымского муфтията» на территории Украины (нынешний перестал устраивать «конгрессменов» из-за отказа втягивать мусульман в борьбу против России).


Место «сходки» татарских отщепенцев было выбрано не случайно. Тем самым они в очередной раз пометили южные районы Херсонской области как свою вотчину и будущий детонатор для российского Крыма. Дело в том, что на этих территориях целенаправленно формируется очаг напряжённости для оказания дестабилизирующего влияния на ситуацию в новом субъекте РФ. Недруги России в лице Киева, Анкары и Вашингтона выдали карт-бланш на реализацию данного проекта сбежавшим или выдворенным из Крыма татарским экстремистам из радикального меджлиса, к которым примкнули активисты украинских неонацистских группировок и боевики из Турции, Сирии и Кавказа. Регион стремительно превращается в пристанище воинствующих русофобов. 

Почва для этого готовилась буквально с первых дней после воссоединения Крыма с Россией, когда непримиримые активисты меджлиса и радикальных исламских сект стали покидать полуостров. Одним из приоритетных мест их расселения стали южные районы Херсонской области, где уже проживала 10-тысячная крымско-татарская диаспора и действовала разветвлённая сеть нелегальных региональных меджлисов. Сосредотачиваться в этих местах рекомендовал «беглецам» предводитель крымско-татарских отщепенцев Мустафа Джемилев, объяснявший, что оттуда им будет ближе возвращаться в Крым. В мае 2014 года Херсонская обладминистрация выделила 9 тысяч га земли для крымских татар, а в июле сообщалось о намерении 2,5 тысяч татар переехать в Херсонскую область на ПМЖ вслед за тысячей уже переселившихся. 

С увеличением крымско-татарского присутствия возрастала и их активность в общественной, политической и культурной жизни региона. В Геническе открылась штаб-квартира меджлиса, в Херсоне появился крымско-татарский духовно-культурный центр, в области прошли выборы в региональные меджлисы. Представители этнократической структуры стали всё настойчивее требовать государственного финансирования, квот в местных органах власти и даже переименования улиц городов в честь крымских ханов. 

Ещё летом 2014 года Джемилев поведал о планах Киева административно объединить Генический район с Крымом и придать городу Геническу статус столицы «украинской республики Крым». Разумеется, все эти манипуляции не имеют никакого практического значения для российского Крыма, а заявления лидеров татарских экстремистов о скором «возвращении» полуострова не более чем блеф. Они прекрасно осознают, что Крым ушёл окончательно, потому и переключились на идею создания татарской национальной автономии на материковой Украине.

 Надпись на билборде, установленном активистами меджлиса на выезде из Крыма, гласит: "Украина. Крымскотатарская автономная республика. Добро пожаловать!"

Несмотря на тревожные тенденции, обстановка на Херсонщине оставалась относительно спокойной вплоть до начала так называемой «бессрочной гражданской блокады Крыма». Противозаконные действия боевиков меджлиса и «Правого сектора» * по перекрытию въездов на полуостров для грузовиков с продовольствием поставили местных фермеров на грань разорения, а в результате подрыва опор ЛЭП без света помимо Крыма остались некоторые населённые пункты херсонского края. Но на этом беды не закончились. 

Съехавшиеся в регион экстремисты всех мастей принялись терроризировать местное население: грабить магазины и частные домовладения, избивать и насиловать людей. Дошло до того, что вооружённые боевики безнаказанно штурмовали райотдел милиции пос. Каланчак на юге Херсонской области. При этом правоохранительные органы бездействуют, в неофициальных беседах признаваясь о поступлении команды сверху «не трогать» преступников. Обстановка настолько накалилась, что за неделю до Нового года жители приграничных с Крымом сёл собрались на народное вече и объявили о формировании отряда самообороны для защиты от бесчинствующих банд. 

Вдобавок к приезжим вооружённым группировкам, в Херсонской области создаётся крымско-татарский батальон имени Номана Челебиджихана. Задачей подразделения будет вовсе не завоевание Крыма, как о том любят рассказывать в меджлисе, а совершение диверсий и провокаций в отношении полуострова, как вариант подавление возможных протестных выступлений населения Херсонщины. Несмотря на планы по включению будущего батальона в состав вооружённых сил Украины, есть веские основания допускать, что реально он будет подчиняться только руководству меджлиса и фактически станет его личной армией. 

По мнению обозревателей, в области закладывается фундамент крымско-татарского квазигосударства по образцу Косова, которое будет раздражителем для российского Крыма. Такое криминальное этническое образование может быстро оформиться при критическом ослаблении Украины и поддержке Запада. Вместе с тем, переоценивать решимость татарских радикалов выстраивать свою нацгосударственность тоже не стоит. Безусловно, желание создать некое миниатюрное ханство и верховодить в нём у вожаков меджлиса присутствует, но они на это не пойдут без соответствующей отмашки зарубежных покровителей. 

*** 

«Херсонский проект» меджлиса был бы нежизнеспособен без согласованной поддержки со стороны Киева и Анкары. 

При этом украинская правящая верхушка не просто игнорирует очевидную угрозу территориальной целостности страны, а поощряет закладку мины под Крым, руководствуясь одним единственным желанием — навредить России. Или в Киеве всерьёз верят, что отдав «на съедение» меджлису южные херсонские земли, они смогут вернуть Крым? 

Что касается Турции, то она поддерживает крымско-татарских экстремистов давно и открыто. В последние месяцы эта поддержка усилилась, что объясняется желанием Анкары отомстить России за военно-воздушную операцию против террористов ИГИЛ ** в Сирии и закрепить за собой новую сферу влияния в Северном Причерноморье взамен Крыма. 

В ходе декабрьского визита в Турцию Джемилев обсуждал с президентом и премьер-министром этой страны возможность турецкой помощи в создании «сборных домов» для бойцов будущего татарского батальона. В свою очередь, одиозный координатор «гражданской блокады Крыма» Ленур Ислямов анонсировал начало поставок из Турции обмундирования для нового крымско-татарского подразделения. И хоть эти сведения поспешили опровергнуть глава меджлиса Рефат Чубаров и турецкий МИД, особого доверия их опровержения не вызывают. 

Ко всему прочему, в последние месяцы всё чаще поступают сведения о массовой переброске в Херсонскую область боевиков ИГИЛ, эвакуируемых из Сирии после начала военно-воздушной операции России. По данным представителей крымского правительства, исламисты вступают в татарский батальон меджлиса. Всё это происходит при непосредственном участии Турции — главной транзитной страны для отправки новобранцев на сирийский фронт и возвращения с него. 

Но если сообщения об организованном прибытии на Украину изуверов ИГИЛ могут выглядеть несколько преувеличенными, то появление в рядах «блокираторов» Крыма головорезов из турецкой ультраправой военизированной организации «Серые волки» является неоспоримым фактом.

Л. Ислямов и члены группировки "Серые волки" вблизи КПП "Чонгар"

И всё же главным патроном крымско-татарского меджлиса и его «херсонских инициатив» выступает не Анкара, а Вашингтон. Появление очага нестабильности на границах Крыма и ведущая роль крымско-татарских экстремистов в этой авантюре полностью отвечает интересам США. Они получают инструмент деструктивного воздействия на ситуацию в Крыму и исполнителя провокаций в отношении российских пограничников и военных. Реакция России на эти враждебные выпады будет использована как ещё один повод выставить её агрессором в глазах международного сообщества и убедить Европу сохранять или даже ужесточать санкционный режим. 

*** 

На сегодняшний день признаков нормализации обстановки на примыкающих к Крыму херсонских землях не просматривается. Напротив, она скатывается в состояние хаоса с элементами противостояния местных жителей и бесчинствующих боевиков. В то время как Россия борется с террористической угрозой на дальних сирийских подступах, западные «партнёры» руками Украины и Турции разжигают новый костёр у самого её порога. И гасить его, видимо, тоже придётся России… 
 _________________________________________________ 

* «Правый сектор» — украинская неонацистская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории РФ решением Верховного суда. 

** ИГИЛ, «Исламское государство» — террористическая организация, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда.

Автор: Кирилл Губа

Комментариев нет:

Отправить комментарий